27 июня состоится коллегия, на которой администрация города Перми отчитается в том, как она собирается устранить выявленные в ходе проверки проблемы.
Напомним, аудит пермской контрольно-счетной палаты (КСП) показал, что образовательным дошкольным учреждениям Перми на оплату коммунальных услуг выделяют в среднем на 27% меньше, чем требуется. Это значит, что на оплату тепла, воды, света детсадам города в прошлом году не хватило порядка 56 млн рублей. Всего на оплату коммунальных услуг тогда было выделено субсидий на сумму 209 млн рублей.
Причиной дефицита денежных средств в дошкольных образовательных учреждениях стала неправильная методика расчета стоимости муниципальных услуг в части формирования затрат на оплату коммунальных услуг, которой придерживается администрация города.
Дело том, что городская администрация рассчитывает затраты на оплату электроэнергии, водоснабжения, водоотведения в детских садах по правилам определения нормативов в многоквартирном жилом доме, которые, понятное дело, не учитывают особенностей деятельности дошкольных учреждений. Это приводит к занижению норматива потребления тепло- и электроэнергии, водоснабжения и водоотведения на одного воспитанника, но фактически не уменьшает объем затрат. Отсюда в бюджете и возникает финансовый недостаток.
Татьяна Беломесяцева, аудитор КСП г. Перми:
- 27 июня запланирована коллегия, на которой администрация города Перми отчитается в том, какие мероприятия будут производиться, чтоб устранить проблемы, выявленные в ходе проверки.
В июле 2011 года мы проводили аудит дошкольных образовательных учреждений на предмет обоснованности определения объема, соблюдение порядка и условий предоставления образовательных услуг, в рамках которого также была проведена финансовая экспертиза методик расчета стоимости услуг в сфере дошкольного образования. Тогда и была выявлена проблема, связанная с нормативами расчета расходов на коммунальные услуги. Но из-за ограниченности средств, администрацией была устранена лишь часть нарушений.
Сегодня вопрос об обеспеченности средствами на коммунальные услуги стоит у нас на контроле. «Анализ влияния понижающего коэффициента, применяемого к затратам на коммунальные услуги» в дошкольных учреждениях показал, что применение подобных нормативов для расчета расходов приводит к отрицательным результатам.
Мы хотим рассмотреть эти вопросы до начала нового бюджетного цикла, чтобы все необходимые изменения вступили в силу уже в ближайшем году.
Валентина Каданцева, руководитель МАДОУ «Детский сад № 70 компенсирующего вида»:
- Мы маленькое дошкольное учреждение, поэтому нам намного сложнее, чем крупным дошкольным учреждениям. Сейчас у нас, как и везде, действует подушевое финансирование. На одного ребенка выделяется 57 тыс. рублей в год. Всего в сад ходит 83 ребенка. Какой у нас бюджет – считайте сами.
Мы учреждение автономное, так что «остатки» денег перебрасываем с одной статьи на другую. На что хватает, как говорится, на то и тратим.
На коммунальные услуги, конечно, поступает мало средств. Хотелось бы больше. Если бы были деньги, мы бы отремонтировали фасад здания (он сейчас в ужасном состоянии), провели ремонт внутри, закупили развивающую среду для детей и мебель. Но пока это только грандиозные планы.
Вера Пупырева, руководитель МАДОУ «Детский сад № 233»-«Школа Рыцарей и Принцесс»:
- У каждого образовательного учреждения своя ситуация, у всех разные имущественные комплексы. Но можно сказать одно: подушевой норматив сегодня не соответствует тому, что есть на практике. Нормативы эти были утверждены давно, а цены на коммунальные услуги росли и продолжают расти. Даже при использовании всех энергоэффективных мероприятий, средств не хватает. Поскольку закон об автономных учреждениях позволяет переводить деньги с одной статьи на другую, часто приходится пользоваться этой практикой.
Перед руководителем дошкольных учреждений встает выбор: тратить деньги, например, на улучшение детской предметно-развивающей среды или оставаться добросовестным коммунальным плательщиком. Мы выбираем второе, а для всего остального приходиться искать альтернативные источники финансирования. Те, кто имеют лицензию, предоставляют платные услуги, кто-то получает деньги от управляющего совета.
Можно сказать одно: сегодня, чтобы все было «красиво», средств объективно не хватает.
Мы хотим, чтобы нас услышали. Дошкольные учреждения не три копейки стоят.
Татьяна Зверева, МДОУ «Детский сад № 80»:
- Грубо говоря, нам дают мешок денег. И мы сами решаем, на какую статью сколько потратить и, если где-то чего-то не хватает – это просчет руководства и бухгалтерии.