Пермь: +19°C
$ 93.44€ 99.58

Фестиваль органной музыки в Перми завершился

09 ноября 2012 | 14:02 Культура
В этом году, по словам директора краевой филармонии Галины Кокоулиной, традиция его проведения была впервые нарушена. Если раньше встречи с прессой проходили перед открытием, то в этом году такая встреча состоялась в преддверии закрытия фестиваля.
 
«Отрадно, что наш фестиваль стал брендом Пермского края. Отрадно, что он вошел в культурную программу Олимпиады в Сочи 2014 года, – рассказывает директор. – Главная задача нашего фестиваля, который в этом году проходил уже в седьмой раз, – представить орган с другими инструментами и открыть новые, во всяком случае для пермской публики, имена. Из особенностей фестиваля отмечу следующие. Так, в этом году впервые участвовали музыканты сразу из девяти стран, к «старожилам» – Германии, Франции, Италии, США, Канады, Новой Зеландии и другим – присоединились новички. Это музыканты из Венгрии, Эстонии, Чехии и Швейцарии. Впервые прошло 14 концертов, тогда как в 2011 году – семь. Впервые были проведены три детских концерта. Впервые были проведены концерты для социально незащищенных слоев населения. Впервые был дан благотворительный концерт в краевом гематологическом центре. Впервые в истории фестиваля орган прозвучал с оперным вокалом несравненной Елены Образцовой, впервые орган прозвучал и с русскими народными инструментами. Из традиций фестиваля стоит отметить, что, как и в прошлые годы, концерты фестиваля проходили в других территориях края».
 
Ее слова подтверждает и тот факт, что если в 2006 году концерты фестиваля посетили 1746 человек, то в этом – 5200.
 
Здесь стоит отметить, что Галина Кокоулина не назвала еще две отличительные особенности. Первая – в работе нынешнего фестиваля не участвовала органистка из Германии Эльке Фёлькер, несколько лет возглавлявшая оргкомитет. Вторая – впервые за всю историю пермского органа на его педали нажимали… босыми ногами. Этим, впрочем, не только этим, запомнилось выступление джазовой органистки из США Роды Скотт.
 
А вот, что говорили о фестивале, его организаторах, зрителях и о пермском органе участники фестиваля.
Роман Перуцкий (Польша): «Хороший инструмент в хорошем зале».
Иштван Матьяш (Венгрия): «Понравилась аудитория, она очень сконцентрирована на музыке. Она поняла мою идею».
Елена Образцова (СПб, Россия): «Публика изумительно слушала, хотя концерт был очень сложный. Органный зал с гениальной акустикой. Иметь такой зал в городе – счастье!».
Константин Волостнов (Москва, Россия): «Публика разбирается и живо реагирует».
Рода Скотт (США): «Ваш орган – это маленькое сокровище».
 
Фестиваль входит в инвестиционный проект Пермского края. В этом году на его проведение было выделено 4, 5 млн рублей. Сумма, учитывая размах и количество участников, скажем прямо, не большая.
 
«Мы обратимся к губернатору, чтобы нам увеличили сумму, тем более, что в будущем году исполняется 10 лет нашему органу», – говорит директор Галина Кокоулина.
 
Сам губернатор, как известно, - большой поклонник музыки, но на заключительный концерт фестиваля прийти не смог, так как находился в командировке.
 
А завершился фестиваль мажорной композицией  Карла Дженкинса «Вооруженный человек: месса за мир». Исполнили ее Камерный оркестр таллиннской филармонии (дирижер Юрии Альпертен), Государственный камерный хор Республики Татарстан (руководитель Миляуша Таминдарова), пермский Академический хор «Млада» (руководитель Ольга Выгузова) и органист из Великобритании Уильям Уайтхед.
 
Самое интересное то, что музыканты прибыли в Пермь накануне, не считая, конечно, «Млады», и за один день сумели «спеться». Смысл Мессы можно охарактеризовать одним предложением – каким бы ненавистным ни был мир, но война –  это ужас! Иными словами: худой мир лучше доброй ссоры. А религия, да и культура, – это то, что объединяет людей всех национальностей, всех вероисповеданий. Вот почему в зале присутствовали представители всех пермских конфессий: и православные, и иудеи, и мусульмане, и католики.
 
Единственный неприятный осадок, который остался после концерта, - орган на фоне вокала и камерного оркестра было не очень хорошо слышно. Дело в том, что концерт Мессы проходил не в Органном зале, а в Большом, и органист исполнял свою партию на переносном органе «Позитив», к тому же, позаимствованном в институте культуре, так как филармонический «Позитив» «устал»: два дня Уильям Уайтхед гастролировал с ним по городам Пермского края. Впрочем, это мелочи...
Просмотров: 17

Выбор редакции

Информационно-аналитический портал «НеСекретно» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ЭЛ № ФС 77-55727 от 21.10.2013 года.

Яндекс цитирования

© ООО Медиа-группа «Пермский Обозреватель»

Вам есть что рассказать? Отправить новость
Следите за нами
в соц.сетях